Дизельный двигатель
Первый двигатель, после некоторых неудачных попыток, был изобретен Дизелем примерно в 1897 году, и впоследствии был назван дизелем. После активного внедрения в автомобильую сферу двигателей изобретатель занялся разработкой лицензии. Конечно, в те времена, по сравнению с паровыми машинами, такой тип двигателя был несколько ограниченным (по весу и размерам). Однако высокий КПД и удобство и простота в эксплуатации сделали свое дело – и сейчас дизельные двигатели – одни из самых популярных. Первые такие устройства работали на маслах растительного происхождения, кроме того использовались легкие нефтепродукты. В настоящее время дизельный двигатель представляет собой поршневой прибор внутреннего сгорания, работа которого основана на самовоспламенении распыленного топлива при сжатии воздуха, который посредством этого процесса, разогревается. Спектр топлива, предназначенный для дизельных двигателей, достаточно широк: это и фракции нефтеперегонки (от керосина до мазута), это и продукты природного происхождения (такие как рапсовое масло, пальмовое масло и др.). Вы можете купить автомасла и автозапчасти ГАЗ с этого сайта. По сравнению с карбюраторными двигателями дизели работают от сжатия частого вздуха, а первые – на основе топливо-воздушных смесей.
Основными преимуществами дизельного ДВС для легковых или грузовых авто считаются экономичность, долговечность. Не менее важным является наименьшая токсичность выбросов в атмосферу. Сегодня практически все европейские автомобильные производители выпускают модели, работающие на дизелях.
По принципу работы эти двигатели четырехтактные. Первый такт или впуск соответствует температуре 0° - 180° поворота специального коленвала. Через впускной клапан в цилиндр поступает воздух, затем клапан закрывается. Второй такт – сжатие Поворот коленвала здесь от 180° — 360°. Поршень сжимает воздух, при этом двигаясь к верхней мертвой точке. Третий такт, названный рабочим ходом или расширением, включает поворот коленвала на 360° — 540°. В момент распыления топлива в горячий воздух оно сгорает (то есть вспыхивает и сгорает по мере того как поступает из форсунки, а продукты горения при этом расширяются и передвигают поршень в направлении вниз). Четвертый такт или выпуск: поворот коленвала на 540° — 720°. При этом движение поршня идет вверх, а отработанные газы выходят через открытый клапан. Все эти четыре такта затем повторяются.
Современные дизели имеют определенный коэффициент полезного действия – 40 - 45 %, малооборотные крупные двигатели с КПД выше 50 %. Дизели не предъявляют требований к испаряемости топлива, а это позволяет применять тяжелые масла.
« назад
|